Занятия

Наш дом | Ритм жизни в саду | Занятия | Подготовка к школеПраздники | Питание | Здоровье |

Музыка, пение – это часть нашей жизни. Песни пронизывают всю нашу жизнь в группе. Песней мы начинаем день, песней его и заканчиваем.

 музыкаК выполнению необходимых действий мы побуждаем ребенка соответствующей попевкой: «Возьмемся за руки с тобой», «С улицы придя домой, первым делом руки мой», «Мы дружные ребята, скорее за уборку», «Здравствуй дружочек, здравствуй дружок, вставай скорее со мною в кружок» и т.д. Музыка действует на детей терапевтически. Она помогает убирать все возможные страхи, Пробуждает внутреннее движение. Ритмизирует и формирует окружение.

Ежедневно проводится очень важное специальное занятие, связанное с временем года «Музыкальный круг или хоровод». В хоровод могут входить песни, стихи, пальчиковые или подвижные игры и сказка. Словесные образы хоровода побуждают ребенка исполнять многообразную, яркую палитру движения: бег, прыжки, ползанье, вращение, менять походки.

ARE_079_2400pxХороводы пронизаны песнями и танцами. Благодаря длительному повседневному повторению одного и того же хоровода у ребенка развивается память и формируется воля. По средам в нашем саду проводится эвритмический хороводЭвритмия – греческое слово, означает в переводе – прекрасный ритм, прекрасное движение. В эвритмической сказке, через движение, ребенок проживает характер, образ каждой буквы алфавита.

Через формы круга, движения к центру круга и от центра, по спирали, змейкой, ребенок учится переживать себя в пространстве. В композицию хоровода включаются элементы противоположных ощущений и переживаний ребенка: большое и маленькое, легкое и тяжелое, высокое и низкое, быстрое и медленное, тихое и громкое, веселое и грустное и т.д.

Занятия эвритмией помогают гармонизировать ребенка, мобилизуя к работе одновременно мышление, чувство и волю.

risovanie1Рисование, живопись – вот та деятельность, где дети не должны подражать. Предполагается, что в рисунках ребенок отражает свое внутреннее состояние, этап своего развития, поэтому на рисунок ребенка не должен влиять взрослый или кто-либо другой. И не надо учить ребенка «рисовать правильно».

На рисунках, сделанных под влиянием взрослого, нельзя ничего прочесть. По детским рисункам по и цветовому выбору можно увидеть развитие, состояние детей, и даже их болезни.risovanie Мы не даем детям никаких тем или указаний для рисования. Он рисуют не карандашами, а цветными мелками прямоугольной формы, чтобы можно было рисовать плоскостями. Рисунок мелками дает более подвижную картину, что больше соответствует образному мышлению ребенка. В этих как бы размытых рисунках он сам видит свои образы, и надо дать ему в этом полную свободу.

Для развития художественных способностей ребенка важно переживание цвета. Поэтому по понедельникам в нашем саду идут занятия живописью, акварельными красками по мокрой бумаге. Краски размываются по мокрой бумаге, встречаются, и рождают новые цвета. Это чудо! Это радость, которую дети активно переживают. Это самостоятельное открытие мира цветов и оттенков очень важнlepkaо для ребенка.

По пятницам занимаемся лепкой, для этого используем натуральный пчелиный воск. Воск разогреваем в теплой воде, он становится эластичным и дети с удовольствием лепят по своему желанию. Используя фигурки, вылепленные детьми, мы сразу вместе сочиняем сказку.