Ритм жизни в саду

Наш дом | Ритм жизни в саду | Занятия | Подготовка к школеПраздники | Питание | Здоровье |

В нашем детском саду дети живут в ритме дня, недели, года.
Ритм является носителем здоровья, чем более ритмична жизнь маленького ребенка, тем его развитие протекает более здоровым образом. Повторение и ритм — важнейшее условие душевного благополучия ребенка. Поэтому в вальдорфском детском саду уделяют большое внимание тому, чтобы дневной, недельный и годовой ритмы сохранялись неизменными.

Ритм дня в садике связан сvypichka «вдохом» и «выдохом». «Вдох» — это время,когда проходит совместная деятельность: хоровод, сказка, живопись, лепка, пальчиковые и жестовые игры. «Выдох» — это свободное время малышей, которое связано с игрой или деятельностью взрослых. Например, воспитатель делает игрушки, шьет, вяжет или рисует, а ребятишки, заинтересовываясь его занятием и подражая ему, тоже втягиваются в работу.

Это может быть подготовка к празднику, рукоделие, рисование мелками, выпекание булочек. Детям не задают определенной темы, и нет никакого давления извне. Стимул — только интерес ребенка, его фантазия, всячески поддерживаемые и развиваемые взрослыми. В свободной же игре ребенок без всяких лишних побуждений взрослых играет.

Ритм недели связан с повторяющимися по одним и тем же дням занятиями.

Один раз в неделю в группе проводят занятия различными видами искусства. Это и живопись акварельными красками, и рисование цветными восковыми мелками, и занятия эвритмией, и лепка из пчелиного воска. Очень важно, что детское творчество воспитатель не оценивает как хорошее или плохое.

risovanieГодовой ритм связан со сменами времен года — зимой, весной, летом и осенью. Каждый сезон приносит с собой особенные чувства, которые воспитатель передает детям в игре, хороводе, стихах, песнях, занятиях рукоделием и живописью. Например, зимой дети лепят из теплого воска, который передает малышам чувство защищенности и уют. Летом ребята рисуют акварельными красками, которые несут с собой свежесть и прохладу.

Весной, когда природа пробуждается, воспитатель рассказывает о том, что пришло время обработки земли, и малыши на детской площадке делают свои грядочки и сажают пшеницу, мастерят изделия из дерева, лозы, шерсти, ткани. Так дети переживают настроение сезона, и из этого сопереживания рождается чувство близости с природой. Завершение каждого сезона всегда отмечают особенным праздником, который не готовят заранее и не репетируют изо дня в день. Он как бы рождается сам собою и становится кульминацией всех чувств.