О нас

IMG_9055

Педагогика Наш коллективРежим работыКонтактыДокументы | Наши друзья

В центре внимания вальдорфской педагогики стоит ребенок со своей индивидуальной задачей и судьбой в этом мире. Ребенок, который нуждается в любви, заботе и нашем сопровождении, когда вступает в мир и находит в нем свое место. Ребенок осваивает мир  благодаря двум способностям: способность к подражанию и огромную силу воли.

Он полностью предан впечатлениям окружающего мира. Все внешние воздействия, такие, как: звук, цвет, запах, тепло оказываются для него очень важными. Ребенок всей своей телесностью принимает и воспроизводит в себе воздействие окружающего мира.

Все происходящее в его окружении, производит на него глубокое впечатление, но одновременно побуждает его повторить усвоенное, воспроизвести самостоятельно. В первые семь лет ребенок по-настоящему учится только через подражание.

Это значит, что люди, окружающие ребенка, все время служат ему примером и в движении, и в речи, и в понимании, и в действии. И если мы хотим добра ребенку, все наши действия должны быть осмысленными, красивыми, добрыми и, значит, заслуживающими повторения.

Ребенок гораздо лучше учится не через объяснения, но через действия. Ребенок не склонен сидеть и выслушивать объяснения. Он расположен действовать и, действуя, узнавать. Ему хочется все потрогать, проверить, рассмотреть, испытать.

И в нашей педагогической деятельности мы предоставляем ребенку широкие возможности для собственных опытов. И, в то же время, не лишаем его нашей заботы. Мы благожелательно и разумно ведем ребенка, давая ему возможность через подражание и совместное действие правильно развиваться и осваивать мир.